ВЕРА И УБЕЖДЕНИЯ
Специфика жизни в Городе стала причиной возникновения весьма своеобразных взглядов среди некоторых групп горожан. Не совсем корректно было бы называть их убеждения верой - скорее, это идеология, которой каждый следует соответственно своему разумению, своим соображениям и преследуемым целям.
Утопия.
«Мысль людей, желающих преодолеть пределы, отведенные человеку природой и бытом, привела к фантастическим и дерзким прожектам. Так появилась и расцвела буйным цветом партия творчества и изобретательства, партия Каиных. Их вера - вера в Утопию. Вера в чудеса. Вера в место, которого нет.»
Идеология Утопии заключается в победе мощного разума над косной реальностью, в великом и сложном, которое призваны творить те, кто на это способен. Прочие же люди, способные на меньшее, станут орудиями и помощниками творцов. Утопия предполагает разрушение прежнего порядка - как хтонического Уклада, так и более очеловеченной части города под началом Белой Хозяйки - ради порядка нового, символом которого служит Многогранник, как олицетворение рукотворного чуда.
Главным идеологом Утопии был Симон Каин. Нынче же, после его смерти, дело брата продолжает Георгий. Мария Каина, как будущая Алая Хозяйка, также является одной из главных вдохновителей идей утопистов.
Убеждённые утописты: Георгий Каин, Виктор Каин, Мария Каина, Андрей Стаматин, Пётр Стаматин.
Склоняющиеся к Утопии: Марк Бессмертник, Ева Ян, Влад Ольгимский-младший.
Строительство.
«На Земле появился город. Жажда обогащения, строительство, труд непрестанное созидание построили на Земле, вечной, рождающей, город людей. Бойни получили продолжение в виде Заводов и железной дороги. Руки Ольгимских создали среду, в которой люди могли развиваться и мыслить. Их вера - вера Строительства.»
Людей, исповедующих веру Строительства, в Городе называют термитцами. Их главный идеолог и вдохновитель - Виктория Ольгимская, будущая Белая Хозяйка. По замыслу Капеллы напряжённое противостояние трёх Хозяек должно уйти в прошлое; должен быть создан новый треугольник сил и начал, который "будет стоять на основании, а не раскачиваться на вершине". Новыми же правителями должны, по мнению Капеллы, стать дети, добровольно покинувшие Многогранник.
«Пленники грёз могут строить, но не могут править. И потом — чтобы самому вырваться из детства, нужна решительность, зрелость и независимость. Только исключительные дети способны на такое.»
«Треугольник, на котором стоял этот город, уходит. Не будет больше алого утопического, густо-синего цвета термитов и серо-зелёной краски смиренников. Будет золотой, янтарный, сиреневый, малахитово-чёрный, угольный и бежевый с оттенком зари.»
Убеждённые термитцы: Капелла, Тая Тычик, Ласка, Мишка, Спичка, Ноткин.
Склоняющиеся к Строительству: Хан, Влад Ольгимский-старший.
Смирение.
«Первое, что было изначально - Земля. Древняя, дающая жизнь растениям и животным. Она породила Бойни, она родила Уклад. Она дает и отнимает. В нее уходят мертвые, в нее идут все концы. Она - начало и завершение. Это Закон. Мы, Сабуровы, действуем в интересах Закона, перед которым должно смириться любому. Наша вера - вера Смирения.»
Вера Смирения - это служение Закону. Не правилам, устанавливаемым людьми и для людей; в трактовке смиренников Закон - это неизбежность, обусловленная логикой мира, закон природы, а не государства. Нарушение естественного хода вещей - величайшее преступление, за которым неизбежно следует кара. Веря в то, что город наказан за попытку преодолеть собственные пределы, смиренники считают единственным возможным исцелением для данного мира смерть - принесение жертвы, способное восстановить утраченное равновесие и искупить грехи нарушивших его.
«Закон заключается в том, что все противоестественное — все, все, что пытается преодолеть законы этого мира, неизбежно разрушается самой логикой этого мира. Болезнь — только инструмент этой логики. Это орудие неизбежности.»
«Чудотворство — это насилие над миром. Когда мир был задуман, он был задуман цельным и непротиворечивым. Гармония — это единственная и главная составляющая любой Вселенной. Каким бы ни был уродливым мир, каким бы он ни казался несправедливым — но он гармоничен!»
Убеждённые смиренники: Александр Сабуров, Катерина Сабурова.
Склоняющиеся к смирению: Станислав Рубин, Гриф, Оспина, Оюн, Анна Ангел, Лара Равель.