ЧЕМ БОЛЕЕМ
Чтобы понять, чем мы с вами будем лечиться, для начала неплохо бы узнать, от чего вообще можно будет захворать. Возможностей подцепить ваву у нас немного, но зато они крайне эффективны.
1. Заражение.
Песчаная Язва - болезнь страшная и неизученная. Пути её распространения до сих пор науке неизвестны. Но и без того любому ясно, что в заражённые дома лучше не соваться, с чумными больными не контактировать... И к незнакомцам не лезть. Мало ли, он и не незнакомец вовсе окажется, а шабнак-адыр? А лекарства от песчанки не существует, так что либо ложись и помирай, либо антибиотики жри. Ещё, говорят, "порошочки" детские от заразы помогают... да только после них инвалидом на всю жизнь остаёшься: одно лечат, а другое, как водится, калечат.
Вы можете заразиться самыми разнообразными путями. В некоторых случаях вы узнаете о том, что заражены, только тогда, когда вам вручат красный чип заражения. Но очевидный и самый вероятный способ подхватить песчанку - это чумное облако. Если вам навстречу несётся игротехник, окутанный клубами зелёного дыма, - бегите. Если игротехник вас догнал и коснулся, он вручит вам красный чип заражения. С этого момента вы начнёте терять по хиту с каждым ударом гонга.
Если у вас есть иммунитет, вы не клеите в аусвайс чип заражения и не теряете хиты, но удаляете чип иммунитета - в следующий раз вам уже так не повезёт.
Болезнь развивается стремительно, так что сразу после заражения вас ожидают лихорадка, головокружение, кашель и ухудшение зрения. Инфицированные персонажи неспособны драться и не могут быстро двигаться; их речь бессвязна, а мысли спутаны.
Помогают: антибиотики, "порошочки", иммуностимуляторы.
2. Ранения и травмы.
Время, сами понимаете, нынче лихое. А в лихое время и лихие люди тут как тут: не успеешь оглянуться, тебе или перо под рёбра сунут, или пулю всадят в затылок. И всё, и поминай, как звали.
Помимо заражения, вы можете также пострадать в результате огнестрельного ранения, ножевого ранения или проигрыша в драке. Каждое попадание ножа или пули снимает один хит; проиграв в драке, вы также теряете один хит. Чем меньше у вас хитов, тем хуже ваше самочувствие.
Помогают: бинты, анальгетики, морфин.
ВАЖНО: пожалуйста, не забывайте отыгрывать симптомы болезни и ранений: в этом вопросе нам приходится полагаться исключительно на честность игроков, а не на игротехнику.
3. Мистическое воздействие.
Неспроста разговоры про костяную ведьму-то ходят, ой неспроста. Гуляет себе по улицам, цокает костяными ногами, а за ней гниль и смрад тянется, крысы чумные бегут. Её следы, говорят, чёрной кровью сочатся, а коли она до дома рукой дотронется, так на том месте багряная плесень вырастает. А уж если в глаза тебе посмотрит - пиши, пропало...
Способностью к мистическим воздействиям на игре обладает крайне небольшое количество персонажей. Опознаются такие воздействия по характерному жесту - по протянутым перед собой рукам, обращённым ладонями к тому, на кого производится воздействие. Если вы что на вас направлен подобный жест, притормозите и выслушайте то, что вам скажет воздействующий. Выполняйте все указания в точности. От воздействия нельзя убежать или скрыться!
Если вам повезло, и в вашем аусвайсе красуется отметка "не подвержен мистическим воздействиям", действуйте согласно ситуации - можете притвориться, что воздействие прошло, а можете проигнорировать его и отправиться по своим делам.
Помогает: согласно указаниям воздействующего. Мистическое воздействие может как улучшить, так и ухудшить ваше самочувствие.
4. Передозировка.
Политика "что не съем, то понадкусываю" к антибиотикам и морфину по понятным причинам неприменима. Если ваша полоска хитов полна, а вы открыли ещё одну капсулу антибиотика или вскрыли шприц с морфином, вам придётся сбросить хиты до единицы. Мы понимаем, что описываемая ситуация, в сущности, абсурдна и вряд ли кто-то будет так поступать, но стоит помнить, что медикаменты - ценный товар, так что правило передозировки можно считать просто прививкой против жадности.